Русский язык.
Диктант.
«5»
– ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в
соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление
графического характера).
«4» –
ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но
есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» –
ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» –
ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана
неряшливо.
Ошибкой
в диктанте следует считать:
•
нарушение правил орфографии при написании слов;
•
пропуск и искажение букв в словах;
•
замену слов;
•
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
•
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов
даны в программе каждого класса).
За
ошибку не считаются:
•
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались;
•
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
•
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За
одну ошибку в диктанте считаются:
-
два исправления;
-
две пунктуационные ошибки;
-
повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды
написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она
считается за ошибку.
Грамматическое
задание.
«5» –
ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает
осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять
знания при выполнении работы;
«4» -
ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять
свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4
заданий;
«3» –
ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного
материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» –
ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не
справляется с большинством грамматических заданий;
Списывание
текста.
«5» -
ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» –
ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1
ошибка и
1
исправление (2 и 3 кл.);
«3» –
ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1
кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» –
ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки
(2 и 3 кл.);
Контрольный
диктант.
1.
Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2.
Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы
(букварь); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3.
Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая
подобная считается за отдельную ошибку.
4.
При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки
за контрольный диктант.
«5» –
не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» –
2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» –
3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» -
более 5 – 8 орфограф. ошибок;
Оценки
за грамматические задания.
«5» –
всё верно;
«4» –
не менее 3/4 верно;
«3» –
не менее 1/2 верно;
«2» –
не выполнено больше половины общего объёма заданий;
Словарный
диктант
(оценивается строже контрольного диктанта).
«5» –
нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» –
1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» –
3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» –
5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
Контрольное
списывание.
«5» –
нет ошибок;
«4» –
1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» –
3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» –
4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
Математика.
Контрольная
работа.
Примеры.
Задачи.
«5» –
без ошибок;
«4» –
1 – 2 негрубые ошибки;
«3» –
2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» –
4 и более ошибок.
Грубые
ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий,
неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера;
невыполненное задание.
Негрубые
ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к
действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное
списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За
грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За
небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается
на один балл.
Литературное чтение.
Оценивание
техники чтения во втором классе по ФГОС
Оценка
|
1 полугодие
|
2 полугодие
|
«5»
|
Более 55 слов
|
Более 70 слов
|
«4»
|
40-55 слов
|
55-70 слов
|
«3»
|
25-39 слов
|
40-54 слов
|
«2»
|
Менее 25 слов
|
Менее 40 слов
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий